Лучшие фотоаппараты и объективы 2021 года

Аудио и Видео Камеры Новости Обзоры камер Техника и технологии

В конце каждого года мы хотели бы оглянуться на новые фотоаппараты и объективы, которые были представлены, и выявить некоторые тенденции. Конечно, 2021 год был непохожим на другие. В связи с глобальной нехваткой микрочипов и повсеместными сбоями в цепочках поставок, было выпущено меньше новых камер, чем когда-либо с 1998 года, когда начали набирать популярность многомегапиксельные цифровые камеры.


Похоже, что вопрос о том, какую камеру вы собираетесь купить, тоже изменился. Дело уже не в компактности, зеркалке или беззеркалке, а в том, какой размер сенсора вам нужен в своей новой беззеркальной камере.

На момент написания мы увидели всего 16 новых камер в 2021 году. Из них только одна была зеркалкой, а другая — компактной камерой, обе от одной компании: Pentax K-3 Mark III и Ricoh GRIIIx. Из беззеркальных моделей две были среднего формата, пять полнокадровых, четыре APS-C и две Micro Four Thirds.

Хотя не вызывает удивления то, что доминируют беззеркальные камеры, очевидный упадок компактной камеры с расширенным зумом, ориентированной на энтузиастов, является большим сюрпризом. Надеюсь, Canon, Panasonic и Sony просто решили, что их существующие предложения подходят на данный момент, и обновят их в будущем.

Больше линз, чем когда-либо

Напротив, новые линзы выпускались рекордными темпами. По подсчетам, из 68 новых оптических устройств основных производителей 59 были беззеркальными, в том числе 39 — полнокадровыми. В то же время с рынка незаметно исчезло не менее 60 объективов для зеркальных фотокамер. Таким образом, хотя в начале года для зеркальных фотокамер было доступно больше объективов, чем для беззеркальных камер, теперь этот баланс изменился в другую сторону.

Следует отдать должное Sony за непрерывную поддержку в течение десяти лет, но сейчас все продукты с байонетом A официально сняты с производства. По крайней мере, существующие объективы можно использовать с камерами Sony с байонетом E. Читайте нашу подборку лучших новых продуктов, которые мы получили в 2021 году.

Камеры

Canon EOS R3

Плюсы

— Революционный автофокус с управлением глазами
— Превосходный дизайн и удобство использования
— Превосходный пользовательский интерфейс

Время от времени появляется камера, которая кажется совершенно революционной, изменяя то, насколько легко вы можете получить нужные фотографии. Одна из таких моделей — Canon EOS R3. Возродив многолетнюю технологию автофокусировки с управлением глазами, но теперь объединив ее с превосходным обнаружением и отслеживанием объектов на основе искусственного интеллекта, эта камера позволяет вам выбирать объект, на котором вы хотите отслеживать фокусировку, просто глядя на него в видоискатель.


Трудно переоценить, насколько это важно для съемки динамичных действий, когда вам нужно иметь возможность быстро и интуитивно выбирать между несколькими возможными объектами. Система распознавания работает с людьми, животными или автомобилями, но любой объект можно отследить по цвету и узору.

Более того, эта впечатляющая технология была встроена в невероятно быструю камеру с прочной конструкцией и отличным управлением. Он может снимать необработанные файлы с полным разрешением 24 МП со скоростью 30 кадров в секунду и может похвастаться рекордной скоростью затвора 1/64000 с, которая остановит практически любое действие.

Встроенная 5-осевая стабилизация изображения помогает сохранять резкость и отсутствие дрожания изображения независимо от того, какой объектив вы используете. С точки зрения управления, EOS R3 в целом очень похож на другие высококачественные камеры компании. Но Canon очень хорошо продумала пользовательский интерфейс и сделала свою умную технологию автофокусировки невероятно простой в управлении.

Отслеживание можно включить или выключить одним нажатием кнопки, а также быстро и легко выбирать между различными типами объектов из экранного Q-меню. Все это в сумме дает замечательную камеру, которая словно заглядывает в будущее.

Fujifilm GFX100S

Плюсы

— Феноменальное качество изображения
— Компактность для среднего формата
— Замечательно проста в использовании

В этом году кажется, что многие крупные производители сделали все возможное, чтобы произвести лучшие камеры, на которые они могли. В случае Fujifilm речь шла не о скорости и автофокусе, а о превосходном качестве изображения в портативном корпусе с выдающейся камерой GFX100S. В прошлом цифровые среднеформатные камеры с высоким разрешением были большими, неуклюжими и сложными в использовании, но при этом были недоступны практически никому.


Но Fujifilm взяла лучшее из своего двухлетнего GFX100, в том числе превосходный датчик 102MP, и сжала их в меньшем корпусе, который почти такого же размера, как полнокадровая зеркальная фотокамера. Это также немногим больше половины цены GFX100, что ставит его в один ряд с новейшими полнокадровыми камерами высокого класса.

Можно было подумать, что это неизбежно приведет к серьезным компромиссам, но на самом деле их почти нет. Электронный видоискатель немного меньше и имеет меньшее разрешение, но не более того. Действительно, Fujifilm улучшила несколько аспектов конструкции, сделав GFX100S такой же простой и удобной в съемке, как и любую другую современную беззеркальную камеру.

Фактически, компания значительно упростила получение максимальной отдачи от всех этих пикселей благодаря мягкому затвору с низким уровнем вибрации и 5-осевой стабилизации изображения в корпусе, что означает, что вам не нужно использовать штатив на всех этапах работы. Это подтверждается потрясающей линейкой линз GF. И если ценник по-прежнему слишком высок, Fujifilm также выпустила GFX50S II с датчиком 50MP в том же корпусе, но на треть дешевле.

Nikon Z 9

Плюсы

— Впечатляющая скорость и разрешение
— Превосходное качество сборки
— Умная система распознавания объектов

Флагманский полнокадровый беззеркальный фотоаппарат Nikon — еще одна заявленная модель, которая может серьезно претендовать на звание самой производительной профессиональной камеры из когда-либо созданных — по крайней мере, на бумаге. Он сочетает в себе впечатляющее разрешение 45,7MP с быстрой съемкой: 20 кадров в секунду в формате RAW, 30 кадров в секунду в формате JPEG с полным разрешением и замечательные 120 кадров в секунду при записи 11MP файлов в формате JPEG. И все это в прочном, защищенном от непогоды корпусе, который, по словам Nikon, такой же прочный, как и его профессиональная цифровая зеркальная камера D6.


Возможно, ключевым нововведением Z 9 является то, что он полностью обходится без физического затвора, вместо этого полагаясь на электронный затвор. Это не первая камера, которая делает это, но это первая камера, которая, вероятно, обойдется без каких-либо серьезных проблем, таких как искажение подвижного затвора, непрактично медленная синхронизация вспышки или полосы при искусственном освещении.

Это стало возможным благодаря высокой скорости считывания недавно разработанного многослойного КМОП-сенсора. И Canon EOS R3, и Sony Alpha 1 используют схожую технологию, но только Nikon хватило смелости довести ее до логического завершения. Устранение шторки, вероятно, также объясняет более низкую цену Z 9, это сложный и дорогостоящий компонент.

Еще одно долгожданное нововведение заключается в том, что, в отличие от своих конкурентов, систему автофокусировки Nikon не нужно настраивать для отслеживания определенного типа объекта. Вместо этого он способен одновременно распознавать людей, животных и транспортные средства. Что касается дизайна, Z 9 напоминает слегка уменьшенную версию D6, поэтому существующие пользователи Nikon должны быстро к ней привыкнуть.

Он может похвастаться большим ярким электронным видоискателем и экраном, который можно наклонять как для пейзажной, так и для портретной съемки. Все это в сумме дает впечатляющую камеру.

Panasonic Lumix GH5 II

Плюсы

— Функции видео профессионального уровня
— Улучшенная автофокусировка
— Чрезвычайно эффективная стабилизация в теле

Когда он был выпущен в 2017 году, оригинальный GH5 от Panasonic опередил свое время. Он предлагал действительно профессиональные функции кинопроизводства и производительность в компактном корпусе, который также позволял делать отличные фотографии. В GH5 II компания Panasonic внесла ряд разумных обновлений, которые поддерживают привлекательность камеры, добавляя новые функции, основанные на меняющихся потребностях нынешнего поколения создателей контента, работающих с различными типами носителей.


Поскольку линейка GH традиционно ориентирована больше на видео, чем на фотографии, основные обновления приходятся на эту область. В частности, камера получает возможность транслировать потоковое видео через Wi-Fi на такие сайты, как Facebook и YouTube, через смартфон, планшет или настольный компьютер. Чтобы помочь в этом, он поставляется с батареей большей емкости, чем оригинальный GH5, и теперь также может питаться через порт USB-C.

Есть несколько долгожданных обновлений для фотографов с улучшенной автофокусировкой и более эффективной стабилизацией изображения. В датчике отсутствует оптический фильтр нижних частот для улучшения детализации и новое антибликовое покрытие для улучшения качества изображения. Полностью шарнирный задний экран также имеет повышенную яркость и более широкую цветовую гамму.

Вместе эти улучшения поддерживают позицию GH5 II как заманчивого предложения для тех, кто использует свою камеру для записи движущихся изображений, а также фотографий. А для тех, кто хочет большего, на горизонте появится GH6 с совершенно новым датчиком.

Sony Alpha 1

Плюсы

— Компактный и легкий корпус
— Видоискатель с удивительной детализацией
— Замечательное разрешение и скорость

Когда Sony выпустила Alpha 1 в начале года, ее технические характеристики были больше похожи на невыполнимый список желаний, чем на настоящий продукт. Заявленная цель фирмы состояла в том, чтобы произвести одну единственную камеру, которую можно было бы использовать для любых профессиональных целей. С этой целью он способен снимать необработанные файлы 50,1MP со скоростью 30 кадров в секунду, используя бесшумный электронный затвор с низким уровнем искажений, и записывать видео с разрешением 8K.


Это подтверждается выдающейся системой автофокусировки Sony для отслеживания объекта, которая отлично справляется с отслеживанием хаотично движущихся объектов во время непрерывной съемки. И это еще не все, чем можно восхищаться.

Для композиции Alpha 1 использует самый большой и детализированный электронный видоискатель в мире, который сочетает в себе разрешение 9,44 млн точек с увеличением 0,9x, что обеспечивает поистине феноменальные впечатления от просмотра. Задний экран немного разочаровывает по сравнению с ним, так как он меньше по размеру и имеет меньшее разрешение, чем его аналоги. Он также может только наклоняться вверх или вниз, что внезапно выглядит довольно устаревшим. Но, что более важно, теперь он поддерживает полностью интегрированный сенсорный интерфейс в дополнение к обширным физическим элементам управления.

Другие ключевые функции включают пятиосевую стабилизацию изображения в корпусе, которая работает с каждым объективом, чтобы получать более четкие изображения при съемке с рук. Он также поддерживает два разных режима многокадровой съёмки со сдвигом пикселей, которые позволяют получать изображения с разрешением до 200MP, если объект полностью статичен. На борту также есть специальные возможности подключения, как беспроводные, так и проводные.

В сочетании с широким ассортиментом объективов Sony FE практически ничего не может сделать Alpha 1. Это очень дорогая камера, но нетрудно понять, почему.

Sony Alpha 7 IV

Плюсы

— Высокое разрешение по цене
— Усовершенствованный автофокус
— Значительно улучшенное управление

Sony не только выпустила в этом году флагман высокого класса, но и обновила свой популярный у энтузиастов универсал. По сравнению со своим уже превосходным предшественником Alpha 7 IV получает целый ряд обновлений и улучшений, куда бы вы ни посмотрели. Его главной новой функцией является полнокадровый датчик на 33MP, который обеспечивает превосходное качество изображения с чуть большей детализацией, чем его конкуренты на 24 или 20MP.


Но он также получил самую сложную систему автофокусировки Sony с чрезвычайно способным распознаванием объекта, которое работает как при фотосъемке, так и при видеосъемке. Несмотря на более высокое разрешение, он по-прежнему способен снимать со скоростью 10 кадров в секунду, и, если вы готовы купить (дорогую) карту CFexpress типа A, она должна поддерживать эту скорость почти бесконечно.

Также есть много долгожданных операционных обновлений. Увеличенная рукоятка и переработанные элементы управления обеспечивают значительно более удобное управление, особенно для фотографов, регулярно использующих большие телеобъективы. Добавление полностью сочлененного экрана обеспечивает повышенную композиционную гибкость по сравнению с предыдущим устройством с возможностью наклона, в то время как видоискатель с более высоким разрешением 3,68 м имеет улучшенную подачу изображения в реальном времени с меньшим количеством артефактов. И последнее, но не менее важное: обновленные меню и добавление полностью сенсорного интерфейса помогают сделать камеру более быстрой и интуитивно понятной в использовании.

Что особенно важно, A7 IV предлагает фантастическое качество изображения, обеспечивая большое количество деталей и динамический диапазон при низкой чувствительности и идеально подходящих для использования файлах до ISO 25600. Это чрезвычайно заманчивое обновление как для пользователей старых моделей Sony Alpha 7, так и для фотографов, которые планируют перейти на беззеркальные камеры.

Объективы

Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM

Плюсы

— Абсолютно превосходная оптика.
— Необычно высокое 1,4-кратное увеличение.
— Диск управления SA для портретов.

В то время как другие производители стремились наращивать линейку беззеркальных объективов, копируя свои самые популярные конструкции зеркальных фотокамер, Canon неизменно была более инновационной. Несмотря на то, что он назван почти так же, как его предшественник с байонетом EF, новый макрообъектив с байонетом RF 100 мм f/2.8 получил ряд интересных новых функций, но с соответствующей ценой.


Во-первых, вместо обычного увеличения в натуральную величину этот объектив обеспечивает 1,4-кратное увеличение. На практике это означает возможность сфокусироваться на объекте размером всего 26 x 17 мм, а не 36 x 24 мм, что составляет половину площади. Во-вторых, новый диск «SA Control» позволяет регулировать сферическую аберрацию, что позволяет сгладить нерезкий фон или размытие переднего плана с сопутствующим смягчением деталей в фокусе.

Это не обязательно функция, которую вы, вероятно, будете использовать для съемки крупным планом, но она очень полезна для портретной фотографии, которая является вторым общим назначением таких объективов. При осторожном использовании он позволяет пользователям снизить резкость объектива для получения более привлекательных изображений.

В остальном он предлагает все, что мы ожидаем от Canon L-серии, с сенсационной оптикой, быстрой и точной автофокусировкой и эффективной стабилизацией изображения. Конечно, это очень дорого, но это абсолютно превосходный объектив.

Nikon Nikkor Z 40 мм f/2

Плюсы

— Компактный размер и легкий вес
— Очень доступный
— Обеспечивает очень естественные изображения

Иногда нам легко прийти в восторг от дорогих комплектов высокого класса и забыть о более доступных вариантах. Заполнив свои линейки премиальных объективов f/1.8 и f/2.8 и f/4 для своих полнокадровых беззеркальных камер Z-системы, Nikon незаметно представила новую линейку объективов, которые являются небольшими, легкими и выигрышными.


Первыми предложениями в этой серии являются Nikkor Z 40mm f/2 и Nikkor Z 28mm f/2.8, которые изначально предлагались в версии SE с Nikon Z fc в ретро-стиле. Это не только самая доступная на сегодняшний день оптика с байонетом Z, но и самые дешевые объективы, предлагаемые любым основным производителем в 2021 году. Дорожная карта Nikon указывает на то, что в следующем году должно появиться еще пара таких компактных объективов.

Хотя некоторые фотографы могут посчитать 40 мм неожиданным фокусным расстоянием, за последние несколько лет его популярность снова стала популярной, и появилось множество таких объективов, таких как Sigma, Sony и Zeiss. Многие фотографы находят, что благодаря обзору, находящемуся на полпути между более распространенными вариантами 35 мм и 50 мм, он предлагает чрезвычайно естественную перспективу на мир.

Nikon 40mm f/2 — относительно компактная и легкая оптика длиной 46 мм и весом всего 170 г. Он использует дизайн внутренней фокусировки для быстрой автофокусировки, сочетая при этом приличную резкость с привлекательным размытием вне фокуса. Технически это может быть не лучший объектив в линейке Nikon, но снимать с ним одно удовольствие.

Объектив Olympus M.Zuiko Digital ED 8-25mm F4 Pro

Плюсы

— Необычайно универсальный диапазон масштабирования
— Впечатляющие возможности макросъемки
— Выдвижная конструкция

Ближе к концу 2021 года мы печально прощаемся с брендом Olympus, и теперь новые камеры и объективы будут называться OM System. Это означает, что 8-25mm F4 Pro является последним в истории объективом Olympus — и это отличный способ отказаться от знаменитого старого имени.


С эквивалентным диапазоном 16-50 мм этот объектив сложно классифицировать. Его можно рассматривать либо как широкоугольный зум с необычно удлиненным концом, либо как стандартный зум, который намного шире, чем обычно.

В любом случае, это невероятно универсальный объектив, особенно с учетом того, что его возможности для макросъемки тоже действительно впечатляют. В отличие от более широких 7-14-миллиметровых зумов Micro Four Thirds, он также поддерживает ввинчиваемые фильтры диаметром 72 мм.

Как обычно для линейки M.Zuiko Pro, оптически объектив действительно работает очень хорошо, обеспечивая изображения, которые соответствуют другим широкоугольным зумам премиум-класса в системе Micro Four Thirds. Качество сборки также соответствует ожидаемому высокому стандарту, с двухтактной муфтой ручной фокусировки, настраиваемой кнопкой L.Fn и полной защитой от атмосферных воздействий.

Механизм масштабирования имеет убирающуюся конструкцию, уменьшающую размер при транспортировке. Для некоторых фотографов, снимающих такие объекты, как пейзажи или архитектура, это уникальная универсальная оптика, которая может легко оставаться на камере большую часть времени.

Sigma 35mm F1.4 DG DN Art.

Плюсы

— Фантастическое соотношение цены и качества.
— Включает кольцо с отверстием.
— Всепогодная конструкция.

Еще в 2012 году Sigma представила свой первый объектив в новой серии «Art», при этом 35mm f/1.4 DG HSM получил широкое признание за повышение качества по сравнению с предыдущими предложениями компании. Однако с тех пор рынок существенно перешел с зеркальных фотокамер на беззеркальные. Поэтому в этом году Sigma представила совершенно новую версию для полнокадровых камер Sony с байонетом E и L.


Как указано в названии «DN», этот объектив был полностью перестроен для нужд беззеркальных пользователей. В его совершенно новой оптической формуле используется 15 элементов в 11 группах, в отличие от конструкции его предшественника из 13 элементов и 11 групп. Sigma также включила ряд элементов из специального стекла для минимизации аберраций и сохранения резкости в углах изображения даже при больших настройках диафрагмы.

Фотографы, которые регулярно снимают на открытом воздухе, будут рады услышать, что объектив имеет герметичную конструкцию, а фторсодержащее покрытие на переднем стекле должно отражать капли дождя и отпечатки пальцев. Кольцо диафрагмы на стволе щелкает на 1/3 ступени до минимума f/16, а также имеет положение A для передачи управления на диск на корпусе камеры. Автофокус тихий, быстрый и точный.

Что особенно важно, объектив обеспечивает впечатляющее качество изображения. Он прилично резкий на широко открытой диафрагме и дает действительно отличные результаты при небольшом снижении, практически без каких-либо неприятных аберраций. За половину цены эквивалента Sony это тоже отличное соотношение цены и качества. Нам бы очень хотелось, чтобы Sigma использовалась в байонетах Canon RF и Nikon Z.

Sony FE 50 мм F1.2 GM

Плюсы

— Сверхбыстрая максимальная диафрагма
— Великолепное качество изображения
— Полный набор элементов управления

Sony начала год с серии выпусков объективов, в том числе совершенно нового 35mm f/1.4, пополнившего линейку премиум-класса G Master, и прекрасного набора компактных фиксаторов с металлическим корпусом. Совсем недавно был выпущен обновленный 70-200mm f/2.8. Мы были серьезно впечатлены всеми этими объективами, но, по нашим подсчетам, FE 50mm F1.2 G Master превзошел их все.


В каком-то смысле этот объектив выглядит как прямой ответ на Canon и Nikon, учитывая, что обе фирмы приложили все усилия, чтобы предположить, что их беззеркальные крепления большего диаметра позволяют создавать более экзотическую оптику с большой апертурой. Как будто для того, чтобы подчеркнуть суть дела, оба также сделали линзы 50 мм f/1.2 для своих полнокадровых беззеркальных систем до того, как мы, вероятно, ожидали первого дизайна с диафрагмой f/1.4.

Но, как оказалось, объектив Sony 50mm f/1.2 — самый маленький, легкий и самый дешевый из трех. Несмотря на это, он может похвастаться полным набором элементов управления, включая пару кнопок остановки автофокусировки и кольцо диафрагмы, которое можно переключать между щелчками и бесщеточными действиями.

Конечно, действительно важны изображения, и в этом отношении он превосходен. Впечатляющие уровни детализации записываются по всему кадру даже при f/1,2, а расфокусированный фон визуализируется с мягким привлекательным размытием. Практически не видны какие-либо оптические аберрации, а автофокусировка выполняется быстро и безошибочно.

Для фотографов, желающих снимать портреты с малой глубиной резкости и красиво размытым фоном, это даст действительно прекрасные результаты.

Tamron 17-70 мм F / 2,8 Di III-A VC RXD

Плюсы

— Чрезвычайно удобный диапазон фокусных расстояний
— Постоянно большая максимальная диафрагма
— Эффективная оптическая стабилизация

На современном рынке фотоаппаратов часто кажется, что все внимание уделяется полнокадровым беззеркальным камерам, а меньшие форматы игнорируются. Это позор, поскольку они по-прежнему предоставляют возможность для меньших и более легких установок. К счастью, сторонние производители объективов не забыли об этом и представили несколько интересных оптических элементов APS-C.


Когда появился Tamron 17-70mm f/2.8 VC, он сразу же стал выглядеть как самый заманчивый стандартный зум для камер Sony серии A6000 благодаря широкому диапазону фокусных расстояний и большой максимальной диафрагме по очень разумной цене. На практике он также обеспечивает сочетание превосходного оптического качества, быстрой автофокусировки и герметичной конструкции.

Крайне важно, что он также имеет очень эффективную оптическую стабилизацию, что важно, учитывая, что все, кроме самых дорогих камер Sony APS-C, не имеют внутренней стабилизации. Однако если есть одна оговорка, это связано с размером.

Это самый большой стандартный зум, разработанный специально для камер APS-C с байонетом E, и некоторым он может показаться неудобным в сравнении с маленькими корпусами Sony в стиле дальномера. Тем не менее, это простая рекомендация.

В качестве пост-сценария одной из очень долгожданных тенденций в этом году стало очевидное решение Fujifilm открыться для сторонних производителей объективов, при этом и Tamron, и Samyang выпустили свою первую оптику с байонетом X. Нам тоже хотелось бы увидеть этот 17-70 мм f/2,8 с X-байонетом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.